Как открыть свой интернет-магазин с нуля в 2024 году
Вы задумываетесь об открытии своего дела или уже продаёте на маркетплейсах, но хотите расширить бизнес? Отлично! Мы расскажем по шагам, как открыть интернет-магазин, как создать его самостоятельно и с нуля, с расчётами затрат, примерами и дополнительными материалами.
1 шаг: Выбор ниши — решаем, что продавать в интернет-магазине
Выбор ниши — ключевой момент при создании интернет-магазина.
От вашего решения зависит успех всего предприятия. Есть два подхода:
1. Популярное направление: прибыль гарантирована, но высокая
конкуренция.
2. Малоизвестное или новое направление: меньше конкурентов, но
нужны рекламные вложения.
Если выбираете первый вариант, выбирайте узкую
специализацию, например, платья ручной работы вместо женской одежды в целом.
Если ваш бюджет не позволяет тратить на рекламу, используйте социальное
направление: сарафанное радио, бонусы и скидки за отзывы.
После выбора ниши проверьте спрос на товары с помощью сервиса «Яндекс Вордстат». Сезонные товары лучше всего продаются в пик сезона, в остальное время количество запросов падает.
2 шаг. Изучаем ЦА — целевую аудиторию и конкурентов
Изучаем целевую аудиторию и конкурентов.
Знание портрета целевой аудитории имеет большое значение для
успешного бизнеса. Если вы не знаете, для кого работаете, есть риск потерпеть
неудачу. Например, продавать товары для дома молодым людям — пустая трата
времени. Старшее поколение вряд ли заинтересуется новейшими гаджетами, а
жителям города не нужны товары для сада и огорода.
Характеристики целевой аудитории, которые необходимо
учитывать:
- Пол. По статистике, в интернет-магазинах чаще покупают
женщины. Однако в последнее время мужчины также активно совершают
онлайн-покупки.
- Возраст. Для разных возрастных групп характерны свои
приоритеты и поведение на сайте. Старшее поколение тщательно выбирает товары,
ищет выгодные предложения и скидки, молодёжь склонна к спонтанным и
импульсивным покупкам.
- Финансовое положение. Доход аудитории влияет на средний чек
и типы товаров, которые она выбирает. Люди с низким доходом ориентируются на
цену, а богатые клиенты интересуются эксклюзивными предложениями и роскошными
товарами.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, изучите доступные материалы, проанализируйте сайты конкурентов и проведите небольшое собственное исследование, например, опросите друзей и знакомых.
3 шаг. Находим поставщиков
Чтобы найти поставщиков, выполните следующие шаги:
1. Найдите подходящих поставщиков, используя поисковые системы
и изучая предложения.
2. Ищите золотую середину между ценами и условиями
сотрудничества, читайте отзывы о поставщиках.
3. При возможности встретьтесь с потенциальными партнёрами лично перед заключением договора.
4 шаг: Подбираем имя для интернет-магазина
Определившись с товарами для продажи на сайте, выберите
подходящее название для вашего магазина. В интернете пользователи запоминают
магазины по их веб-адресам (доменным именам). Домен — это адрес вашего сайта в
сети. При выборе домена учитывайте следующие рекомендации:
- лёгкость произношения;
- оптимальную длину;
- простоту восприятия для людей, не владеющих английским языком;
- отсутствие сложных транслитераций;
- использование слов, связанных с вашей сферой деятельности.
5 шаг: Создать сайт интернет-магазина
Выбор правильной CMS-платформы - это ключевой фактор для
успешного онлайн-бизнеса. При выборе новой CMS важно учитывать, что платформа
находится на серверах в России или полностью российская. Это обеспечит быструю
загрузку сайта, защиту персональных данных пользователей и соблюдение
российских законодательных требований.