logo

В предпринимательской деятельности планирование является неотъемлемой составляющей успеха. Поэтому написанию бизнес-плана интернет-магазина стоит уделить время. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как это делается практически.

Зачем нужен бизнес-план

Этот документ – подробная инструкция всех шагов и нюансов ведения бизнеса. Его можно сделать самостоятельно, или нанять для этой цели специалистов.

Перед тем, как составить бизнес-план интернет-магазина, нужно определиться с нишей и концепцией онлайн-торговли. Далее приступают к составлению плана.

СОЗДАЙ СВОЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН В 2 КЛИКА ВМЕСТЕ С НАМИ

Правильно написанный бизнес-план интернет-магазина с расчётами помогает найти решение следующих задач:

  • сформулировать цели и пути их достижения;

  • относительно точно спрогнозировать результат;

  • оценить конкуренцию в выбранной сфере и свои преимущества;

  • настройка ассортимента, цен, определение особенностей товаров или услуг;

  • расчеты расходов;

  • маркетинговая стратегия и продвижение;

  • определение предполагаемой прибыли, срока окупаемости.

Видео примеры бизнес плана

Короткая, но полезная подборка для общего представления. Теперь вопросов о том, что такое бизнес план интернет магазина, как и зачем его делать, - остаться не должно!

Что содержится в бизнес-плане интернет-магазина

1. Подробное описание проекта

Начинаем с описания продукта. Для примера рассмотрим бизнес-план интернет-магазина одежды, как одной из самых востребованных ниш.

Далее прописываем цели, которых хотим добиться. Сюда может входить как получение прибыли, так и выход на рынок нового бренда.

Важная деталь – понимание как будет осуществляться функционирование. Как и у кого закупается, доставляется, кто отвечает за ассортимент. Уделите внимание техническим деталям.

ПРИМЕР

Для нашего варианта возьмем описание состава коллекций:

  • зимняя верхняя – 15%;

  • осенние куртки – 15%;

  • свитера, толстовки – 20%;

  • летние майки и футболки – 25%;

  • платья, шорты, юбки – 25%. 

2. Анализ рынка и SWOT-анализ

При мониторинге сегмента рынка учитываем, насколько сильна конкуренция, перспективы развития. Эти моменты указываются при создании бизнес-плана. Например, продажа женских вещей последние два года стабильно находится на первом месте среди онлайн-продаж. Это дает определенные гарантии того, что такой вид предпринимательства имеет большие возможности для работы.

SWOT-анализ необходим для оценки слабых и сильных сторон бизнес-идеи, ее гарантий и рисков. В него входят четыре основных фактора, которые условно можно разделить на внешние и внутренние. В случае, если вы купили работающий бизнес на основе интернет-магазина, такой анализ можно не делать.

К внутренним относятся:

  • преимущества бизнес-проекта (низкие цены, качественный сервис, собственное производство);

  • недостатки (небольшой стартовый капитал, нет хорошей обученной команды).

Внешние – на них повлиять невозможно:

  • перспективы развития (проработка целевой аудитории, оценка предполагаемого спроса);

  • риски и угрозы (проблемы с поставками, агрессивные конкуренты, технические проблемы с сайтом).

Исходя из этих данных, создается план действий по минимизации рисков и увеличению возможностей.


3. Организационная часть

По сути это схема или структура будущей работы. Здесь содержатся данные о правовом статусе предприятия, контактные данные. Обязательно указываются коды видов деятельности. Для бизнес-плана интернет-магазина одежды образцы кодов могут быть такие:

  • розничная продажа спортивных костюмов;

  • розничная торговля нижним бельем;

  • розничная торговля мужской, детской и женской одеждой.

Также нужно разработать, как будут взаимодействовать между собой различные процессы. Стоит составить блок-схему и указать, кто из сотрудников фирмы, за что отвечает и как отчитывается.

ПРИМЕР

Наш онлайн-магазин:

  1. Правовая форма предприятия – ИП, налогообложение по системе УСН, ставка 15%.

  2. Длительность подготовительного этапа – один месяц (разработка сайта, поиск персонала, закупка товара).

  3. Составляем штатное расписание: бухгалтер, SMM-специалист – по 1 чел, менеджер интернет-магазина – 2 чел., фонд заработной платы в месяц – 60000. 

4. Финансовый раздел

Здесь указывают, как будут распределяться финансы, сравнивают предполагаемые расходы и доходы.

Совет: прежде всего, распишите, куда предполагается потратить начальный бюджет.

Можно воспользоваться готовыми бизнес-планами интернет-магазинов в качестве примера.  

После приступаем к определению затрат и выручки за планируемый период времени – квартал, полгода, год. В расходы включаем все очевидные и непредвиденные затраты. Очевидные – это налоги, коммунальные платежи, зарплата персонала. Неочевидные – штрафы, ремонт техники, возрастание арендной платы или колебания курса валюты.

Рассчитываем ожидаемую прибыль от продаж: это разница от оптовой цены и вашей от продажи.

ПРИМЕР

По рассматриваемому образцу:

1.     Определяем объем требуемых инвестиционных средств.

  • закупка оборудования складского – 10000;

  • покупка компьютерной техники – 12500;

  • разработка веб-сайта и продвижение – 550000;

  • закупка оптовых партий – 200000.

Всего – 772500 рублей.

Имеющийся бюджет – 300000 рублей

Занимаемая сумма – 472500

Процентная ставка – 16%

2.     Высчитываем постоянные ежемесячные затраты:

  • рекламный бюджет – 45000;

  • поддержка сайта – 1500;

  • коммерческие платежи – 10000;

Всего – 56500 рублей.

Далее рассчитывается прибыль ежемесячная, годовая и срок окупаемости.


5. Маркетинговая стратегия

В нашем варианте рассмотрим несколько способов рекламирования онлайн-площадки. Если бизнес-план интернет-магазина скачать готовый в интернете, маркетинговый план может иметь отличия.

  1. Размещение информации о своей продукции или услугах на специальных площадках.

  2. Продвижение на тематических форумах и ресурсах. Этим достигается охват целевой аудитории.

  3. Освоение популярных социальных сетей. Очень популярный вид торговли через интернет, который с каждым годом развивается все больше.

  4. Рассылка коммерческих предложений на электронную почту. Лучше делать email-рассылку для собственной базы клиентов. В этом случае больше шансов, что письмо не попадет в спам.

Обратите внимание, что важным моментом является правильное выявление своей целевой аудитории. Это люди, которым может быть интересен ваш товар и они могут стать потенциальными покупателями.

Реально ли работает готовый бизнес план

Главное, чем вам поможет написание бизнес-плана интернет-магазина – из непонятной идеи получается четкая последовательность действий. Конечно, никто не застрахован от ошибок и неточностей, но основное – действовать, и результат не заставит себя ждать. Для примера, можно взять чужой. Но разрабатывать надо свой, исходя из своих данных и реалий - тогда он действительно поможет сделать успешный стартап. 

Отзывы

Уже пользуются системой VirtualityCMS

quotes
user
Владислав
Генеральный директор
Удобная, понятная система!
Начинали с маленького каталога и хватало сайта на конструкторе, потом расширялись, это было основной причиной перехода на полноценную систему. Сейчас все продажи совершаются через маркетплейсы Яндекс, Озон и д.р. Менеджерам в одной системе удобно!
osprom.ru
quotes
user
Надежда
Помощник руководителя
Удобно для клиентов.
Давно работаем и всегда спрашивают сайт. После запуска очень быстро стали находить по названию. Форма записи присылает сообщения на привязанный телеграмм. Удобно!
megadentplus.ru
quotes
user
Елена
Генеральный директор
Мы всем довольны!
Наша компания работает с государственными заказчиками, франшизами, поэтому сайт необходим как имиджевый элемент. Важным элементом было создание портфолио!
tecold.ru
quotes
user
Кирилл
Генеральный директор
Мы являемся официальным дистрибьютером продукции @PERFEKTA на строительные объекты в регионе. На сайте необходимо было быстро собирать сметы, без использования розничной корзины.
spb-perfekta.ru
quotes
user
Клим
Представитель
Сайт продает товары бренда AE&T в Санкт-Петербурге. Интегрирован на маркеты, за счет SEO страниц занимает нормальные позиции в поиске по региону. План выполняет )
aet-shop.ru

Создайте свой проект с VirtualityCMS

  • Лицензия без огранияения срока с возможностью смены доменного имени
  • Возможные индивидуальные решения и доработки
  • Консультации и помощь в настройке интернет-магазина 24/7
  • Поможем быстро перенести ваш интернет-магазин на VirtualityCMS
  • Бесплатный доступ ко всем интеграциям во время действия тарифа

Покупая лицензию сегодня, Вы покупаете разработку, актуальную всегда!

paper-plane